Структура и органы управления ОО

Организационная структура 1

Сведения об органах управления
Органами самоуправления МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С.Пушкина" г. Пскова являются Управляющий Совет, профсоюзный комитет, Собрание трудового коллектива, Педагогический совет ПРИНЯТО Председатель Управляющего Совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А. С. Пушкина» ___________________ О.В.Якушевич «_____» ____________ г. протокол №____ от ___________ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А. С. Пушкина» ___________________ /Е.В. Б. Зубарева «_____» ____________________ г. Приказ №____ от ___________ ОБСУЖДЕНО на заседании педагогического совета «___»________ г. протокол № ___ ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем Совете МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А. С. Пушкина» 1. Общие положения 1.1. Управляющий совет муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина» города Пскова является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. 1.2. В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и законами; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными актами, действующими в сфере образования; - Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области; - Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. 1.3. Основными задачами Совета являются: 1.3.1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения; 1.3.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; 1.3.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса; 1.3.4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения; 1.3.5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности; 1.3.6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью; 1.3.7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении. 1.3.8. Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества. 2. Компетенция Управляющего Совета Для осуществления своих задач Управляющий Совет: • Принимает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему. • Принимает локальные акты Учреждения. • Утверждает программу развития образователь¬ного Учреждения; • Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный график Учреждения. • Утверждает режим работы Учреждения, расписание занятий. • Рассматривает вопросы об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает с согласия органов опеки и попечительства). • Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представите¬лей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персона¬ла Учреждения, обращения и предложения граждан и организаций по вопросам ,отнесенным к компетенции образовательного учреждения. • Осуществляет защи¬ту прав участников образовательного процесса. • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования. • участвует в формировании заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых обучающимся; • Согласовывает смету расходования средств, полученных Учреждением от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников; • Согласовывает принципы, критерии, показатели и индикаторы для распределения поощрительных выплат педагогическим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда; • Согласовывает сдачу в аренду Учреждением зак¬репленных за ней объектов собственности и опреде¬ляет существенные условия договора аренды; • Утверждает отчет директора Учреждения по ито¬гам учебного и финансового года; • Осуществляет контроль за соблюдением здо¬ровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении. • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; • содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории. • Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового до¬говора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала; • Ходатайствует, при наличии оснований, пе¬ред Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; • Представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет Учреждения по итогам учебного и финансового года; • при необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, штабы, советы по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия; • председатель Совета (Управляющего Совета) совместно с директором представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную поддержку и правовую защиту несовершеннолетних; • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей и подростков, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; • определяет пути взаимодействия Учреждения с научно-исследовательскими, производственными, общеобразовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов; • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения автономности Учреждения, его самоуправляемости, выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения; • осуществляет разработку системы мер по предупреждению и ликвидации конфликтных ситуаций в школе и семьях; • принимает меры к повышению ответственности родителей (законных представителей) за обучение и воспитание детей, за результаты их обучения; • способствует развитию материальной базы школы; • устанавливает стипендии, премии; • избирает и заслушивает органы управления и комиссии Учреждения 3. Состав и формирование Управляющего Совета 3.1. Совет создается в составе 10-12 членов с использованием процедур выборов и назначения . 3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются большинством голосов на школьном родительском комитете. По итогам выборов в Совет входят 1 представитель от родителей школы 1 ступени, 1 представитель от родителей школы 2 ступени, 1 представитель от родителей школы 3 ступени. Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся. 3.3. В состав Совета входят 2 представителя от обучающихся 10-х и 11-х классов третьей ступени общего образования по 1 представителю от класса. Члены Совета из числа обучающихся 10-11 классов избираются на общем собрании обучающихся 10-х и 11-х классов. Выдвижение кандидатов в члены УС осуществляется на классных собраниях, самовыдвижением или по представлению группой обучающихся. 3.4. Члены Совета (Управляющего Совета) из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников школы. Численность членов Совета (Управляющего Совета) из числа работ¬ников Учреждения составляет 2 человека (1 — от педагогических работни¬ков, 1 - от непедагогических работников). Количество членов Совета (Управляющего Совета) из числа работников шко¬лы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета (Управляющего Совета). При этом не менее 2/3 из них долж¬ны являться педагогическими работниками данного Учреждения. 3.5. В состав Совета (Управляющего Совета) по должности входит директор школы. В состав Сове¬та (Управляющего Совета) входит один представитель Учредителя Учреждения, делегированный Учредителем. Остальные члены Совета (Управляющего Совета) кооптируются в состав Совета (Управляющего Совета). 3.6. В состав Управляющего совета кооптируются 1-2 человека из числа представителей бизнес-структур. 3.7. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета от родителей, представителей трудового коллектива или кооптированного члена УС на очередном заседании УС производится кооптация членов УС до списочного состава, с соблюдением норм представительства. . 3.8.Для проведения выборов в Совет создается Избирательная комиссия. В состав Избирательной комиссии назначается представитель Учредителя. Состав Избирательной комиссии, сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав Избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета. Избирательная комиссия: • избирает из своего состава председателя и секретаря; • назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета; • регистрирует кандидатов; • регистрирует кандидатов на кооптацию в члены Совета; • вывешивает списки для ознакомления избирателей; • проводит избирательные конференции и собрания, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета; • в недельный срок после проведения выборных конференций (собрания) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения; • составляет список избранных членов Совета и направляет его директору Школы для представления учредителю. Директор общеобразовательного учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета направляет список на утверждение учредителю и издает приказ, в котором объявляет этот список и назначает дату первого заседания Совета. Учредитель после получения списка избранных назначает своего представителя в Управляющий Совет школы. Первое заседание Управляющего Совета проводится рабочей группой по созданию Управляющего Совета не позднее двух недель после направления списка избранных членов Учредителю. На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь заседания. На первом заседании производится кооптация членов Управляющего Совета. 3.9. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных граждан. После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета. После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы. 3.10. На последующих выборах Управляющего Совета функции процедуры формирования Управляющего Совета возлагаются на избирательную комиссию, создаваемую Управляющим Советом за три месяца до окончания срока его полномочий. Выборы членов Управляющего Совета проводятся не позднее одного месяца до окончания срока полномочий Управляющего Совета. 4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета 4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны Председателем совета. 4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение. 4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов. 4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний. 5. Организация работы Совета 5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета. 5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении. 5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 5.4. Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2\3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам: - согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения; - утверждение программы развития Школы; - внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации; - решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; - решение об исключении обучающегося из Школы; - ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы. По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. Решение управляющего Совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса. 5.5. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания Совета указываются: • место и время проведения заседания, • фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании, • повестка дня заседания, • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним, • принятые решения. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени общего образования). 5.6. Члены Совета работают на общественных началах. Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников. 5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы. 6. Комиссии Совета 6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью школы Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Управляющего совета. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный список и регламент работы. 6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя членов Совета и приглашенных с правом совещательного голоса, с правом решающего голоса. 6.3. Временные комиссии создаются для изучения отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета 6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. 7. Права и ответственность члена Совета 7.1. Член Совета имеет право: 7.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета; 7.1.2. Требовать и получать от администрации образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета; 7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса; 7.1.4. Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения); 7.1.5. Досрочно выйти из состава Совета. 7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно. 7.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета за: • пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины, • совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете, • совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете. 7.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации. Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде. Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде. 
Организационная структура 2

Сведения об органах управления
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А. С. Пушкина I. Общие положения Педагогический совет - орган коллективной мыследеятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы. Педагогический совет - консилиум педагогов-профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса. В настоящее время деятельность педагогического совета определяется Положением, разработанным и утвержденным педагогическим коллективом школы. II. Задачи и содержание работы педагогического совета . 1. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех педагогов. 2. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения. 3. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию, отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения. 4. Педагогический совет принимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении. III.Состав педагогического совета и организация его работы. 1. В состав педагогического совета входят: директор школы (председатель), его заместители, руководители ОБЖ, учителя, воспитатели группы продленого дня, работники социально-психологической службы, библиотекарь. 2. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица, представители юридических лиц и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год. 4. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. 5. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение триместра учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета. 6. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета (директора школы) . 7. Решение педагогического совета об исключении учащегося из школы принимается по согласованию с городской комиссией по делам несовершеннолетних в присутствии родителей или лиц, их замещающих, и является окончательным. Выписка из решения об исключении ученика из школы вместе с характеристикой, утвержденной педагогическим советом, представляется в городскую комиссию по делам несовершеннолетних для решения вопроса о направлении исключенного в другие учебно- воспитательные учреждения или о его трудоустройстве. 8. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор школы. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы. Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы школы. 9. Директор школы, в случае несогласия с решением педагогического совета, приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до сведения городского управления образования. Начальник городского отдела образования в трехдневный срок при участии профсоюза обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу. IV. Делопроизводство педагогического совета. 1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 
Организационная структура 3

Сведения об органах управления
ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А. С. Пушкина» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность общего собрания трудового коллектива, являющегося одним из органов самоуправления муниципального бюджетного о образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С.Пушкина» (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом Учреждения. 1.3. Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство Учреждением. 1.4. Общее собрание трудового коллектива представляет полномочия трудового коллектива. 1.5. Общее собрание трудового коллектива возглавляется председателем Общего собрания коллектива. 1.6. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим собранием трудового коллектива и принимаются на его заседании. 1.8. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 2.1. Содействовать осуществлению правленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. 2.2. Реализовывать право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. 2.3. Содействовать расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. 2. ФУНКЦИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 3.1. Общее собрание трудового коллектива: - разрабатывает и принимает устав Учреждения, изменения и дополнения в него с последующим внесением на утверждение в мэрию города; - обсуждает и принимает коллективный договор; - обсуждает и принимает правила внутреннего трудового распорядка, графики отпусков работников Учреждения, другое; - рассматривает результаты деятельности Учреждения; - избирает представителей из числа работников в состав Совета; - обсуждает и принимает локальные акты Учреждения, касающиеся его деятельности, решает вопросы внесения в них необходимых изменений и дополнений. - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово хозяйственной деятельности Учреждения; - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения; - заслушивает отчеты заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; - заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителей заведующего по воспитательно-методической и административно-хозяйственной работе, педагогов, медицинских и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы; - знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности Учреждения государственными и муниципальными органами и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительского комитета и общего родительского собрания Учреждения; - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения. - другие вопросы по представлению руководителя Учреждения. 4. ПРАВА ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 4.1. Общее собрание трудового коллектива имеет право: - участвовать в управлении Учреждением; - выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации. 4.2. Каждый член Общего собрания коллектива имеет право: - потребовать обсуждения Общим собранием трудового коллектива любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее 1/3 членов собрания; - при несогласии с решением Общего собрания трудового коллектива высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 5.1. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения. 5.2. На заседание Общего собрания трудового коллектива могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. 5.3. Для ведения Общего собрания трудового коллектива из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые выполняют свои обязанности на общественных началах. 5.4. Председатель Общего собрания трудового коллектива: - организует деятельность Общего собрания трудового коллектива; - информирует членов коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения; - организует подготовку и проведение заседания; - определяет повестку дня; - контролирует выполнение решений. 5.5. Собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 5.6. Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения. 5.7. Решение принимается простым большинством голосов. 5.8. Процедура голосования устанавливается собранием. 5.8. Решение Общего собрания трудового коллектива обязательно к исполнению для всех членов трудового коллектива Учреждения. 6. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 6.1. Общее собрание трудового коллектива организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения – педагогическим советом, родительским комитетом: - через участие представителей трудового коллектива в заседаниях педагогического совета, родительского комитета Учреждения; - представление к ознакомлению педагогическому совету и родительскому комитету Учреждения материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Общего собрания трудового коллектива; - внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях педагогического совета и родительского комитета. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 7.1. Общее собрание трудового коллектива несет ответственность: - за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним функций и задач; - соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам в области образования и труда. 8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 8.1. Заседания Общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом. 8.2. В книге протоколов фиксируются: - дата проведения; - количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива; - приглашенные лица (Ф.И.О., должность); - повестка дня; - ход обсуждения вопросов; - предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива (приглашенных лиц); - решение с указанием сроков исполнения, ответственных лиц. 8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания трудового коллектива. 8.4. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года. 8.5. Книга протоколов Общего собрания трудового коллектива нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения. 8.6. Книга протоколов Общего собрания трудового коллектива хранится в делах Учреждения постоянно и передается по акту (при смене руководителя, передаче дел в архив). 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 9.1 Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения издания приказа руководителя Учреждения. 9.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.